Родилась 10 июня 1962 года, в Лос-Анджелесе.
Озвучивает Six(Секси), в 1м сезоне
То, что она станет актрисой, Джина поняла еще в детстве. Наблюдая с восхищением за игрой своих сверстников в школьных спектаклях, она думала: «Если они это могут, то и я смогу». С улыбкой она вспоминает свою роль в семейном воскресном капустнике. По выходным сестры разыгрывали сценки с привидениями. Старшая сестра Трейси загадочно шептала: «Духи, вы нас слышите?» И тут из туалета под аплодисменты публики с песнями и танцами вылетала Джина. Сестра собирала с каждого зрителя по 50 центов: пять из них были честно отработаны Джиной. Это было единственное развлечение, способное собрать вместе всю семью. Остальное время маленькая девочка проводила в одиночестве. Старшим брату и сестре не нравилось, когда она надоедала им, путаясь под ногами. Мать была увлечена работой дизайнера по интерьеру. Отец-бизнесмен постоянно мотался по командировкам. Они жили в живописной долине Сан-Фернандо на окраине Лос-Анджелеса, но круг ее общения был сильно ограничен, так как по соседству было всего два дома. Детство, проведенное в одиночестве, способствовало развитию воображения девочки и богатого внутреннего мира. Джина играла одна в пышном фруктовом саду рядом с домом. Она много читала, в том числе и взрослую литературу; после школы до прихода мамы торчала у телевизора, поглощая свои любимые фильмы про вампиров; в хорошую погоду тайком убегала на пляж и с берега с упоением наблюдала за серфингистами, в которых по очереди влюблялась. Ее детство было бы скучным и пресным, если бы не фантастические женщины семейства Гершонов: бабушка Перл и тетушка Ида по линии отца — азартные картежницы, просадившие немалую часть семейного состояния в многочисленных казино Лас-Вегаса, а также домохозяйка Лаура Нельсон. Бабушка Перл обожала внучку и пыталась передать ей в наследство свое мастерство. Уже в 11 лет Джина отменно играла в покер и выигрывала у богатых старушек, изнывающих от скуки в игровых залах Лас-Вегаса. А Лаура Нельсон была непревзойденным игроком в кости, чему первым делом и научила Джину. Ну а с отцом в его редкие визиты домой она с упоением играла в американский футбол. Хрупкая девочка так ловко пасовала своими сильными ручонками, что отец даже иногда спорил на деньги, как далеко она сможет бросить мяч. В случае победы выигрыш делили пополам. Увлечение футболом осталось у Джины и в дальнейшем, только к нему прибавился еще и бокс. Джину-подростка не обошли стороной настроения, царившие в то время в ее возрастной среде: наркотики, воровство, мелкое хулиганство, «плохие парни»… Она научилась выпутываться из всех сложных ситуаций, не попадаясь по-крупному, и была постоянно влюблена в очередного «плохого» парня. Родителей сильно волновало происходящее, да и ей такая жизнь со временем порядком надоела. Она понимала, что так не может продолжаться вечно. Родители поставили ее перед выбором: школа для девочек или смена образа жизни. Одна лишь мысль о том, что день и ночь ее будут окружать только благовоспитанные девицы, заставила Джину с честью выдержать все испытания, избавиться от дурных привычек и успешно закончить школу. К тому же в восьмом классе она дебютировала на школьных подмостках, и жизнь с этого момента приобрела для нее конкретный смысл. Ей не терпелось обрести самостоятельность. В 16 лет она покинула родных и отправилась в Сан-Франциско, решив заняться театральной карьерой. Окончив Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра искусств, Джина играла в нескольких театрах одновременно, разрываясь между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Она стала одним из создателей Нью-Йоркского филиала театра «Обнаженные ангелы», собрав под его крышей немало замечательных актеров и писателей. Но какая актриса сцены не мечтает стать кинозвездой? Прорыв на большой экран произошел, когда она снялась в эпизодической роли в фильме «Красотка в розовом». Более значимые роли она получила в фильмах «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером и «Коктейль», где выступила в качестве одной из любовниц героя, сыгранного Томом Крузом. Наряду со съемками в кино Гершон работала и на телевидении, в частности, участвуя в нескольких сериях сериале «Мэлроуз Плейс». В конце 80-х — начале 90-х Джина снялась в картинах «Вне закона», «Город надежды», «Игрок», «Лихорадка в джунглях». В 1992 году актриса получила признание и восторженные отклики множества кинокритиков за искусное воплощение на экране образа Нэнси Синатры в биографическом фильме «Синатра». В 1995 году Джина обратила на себя внимание аудитории, сыграв роль одной из самых знаменитых танцовщиц-стриптизерш Лас-Вегаса Кристал Коннерс в фильме «Шоу-герлз». «Шоу-герлз» оказался одной из самых больших сенсаций года, а Джина оказалась просто на высоте, не смотря на всю скандальность этой картины. Следующая ее роль оказалась еще более рискованной. На этот раз она сыграла бывшую заключенную по имени Корки, которая вступает в лесбийскую связь, в бандитском фильме «Связь». В 1997 году вместе с Джоном Траволтой и Николасом Кейджем Джина снялась в боевике «Без лица», а также отлично сыграла роль в телефильме «По ту сторону прошлого». 1998 год оказался самым напряженным в ее карьере. Целый год плотного съемочного графика без свободной минуты для отдыха дал свои плоды: на экраны один за другим вышли фильмы «Пальметто», «Я теряю тебя», «Крутой полицейский» и «Черное и белое». Снимаясь в телесериале «Шпионы», Джина параллельно сыграла художницу в независимом фильме «Уроки любви» и исполнила одну из ролей в фильме 1999 года «Свой человек», где ее партнером был Аль Пачино. После небольшого перерыва Джина вернулась в 2001 году в большое кино, снявшись в нашумевшем фильме Сильвестра Сталлоне и Рене Харлина «Гонщик», где ей досталась роль невесты трагически разбившегося пилота американской серии «Индикар» Мемо Морено. В 2002 году вышел на экраны триллер «Убийство в чужом городе», где Гершон предстает в дуэте с Мики Рурком. Все ее последующие фильмы — сплошь драмы. Это «Грань одержимости» (2002) с Майклом Бином, «Молитва о за рок-н-ролле» (2002), «Тройная подстава» и «Мертвый сезон» с Деннисом Хоппером (2004). На фильме «Молитва о за рок-н-ролле» выступила в качестве продюсера, а после съемок съездила с группой «Girls Against Boys» в тур и сняла телевизионный фильм «Rocked with Gina Gershon» Также Джина в эти годы занималась озвучением главных героинь в анимационных сериалах «Бэтман» и «Расплющенный космос». Осенью 2005 состоялась премьера телевизионного сериала-катастрофы «Категория 7: Конец Света», где Джина исполнила роль главы американского МЧС. А в декабре 2005 года на экраны выходит политический триллер «Сириана» с участием Джорджа Клуни и Мэтта Дэймона. В 2006 году планируется выход сразу несколько картин с участием Джины. Одними из них будут черные комедии «Man About Town» с Бэном Аффлеком и Ребеккой Ромэйн-Стэймос и «One Last Thing…» с Синтией Никсон. За 20 лет Джина сыграла более чем в 100 кино и телефильмах, сериалах, спектаклях и видеоклипах. К тому же партнерами актрисы по фильмам были такие знаменитости, как Том Круз, Арнольд Шварценеггер, Джон Траволта, Аль Пачино, Билли Зейн, Николас Кейдж… Кстати, с Кейджем они учились в одном университете, но Джина его не помнит, хотя тот утверждает, что «присматривался» к ней уже тогда: ему нравился ее «резкий» характер. «Резкая, потому что пью много кофе», — смеется в ответ Джина. Несмотря на то, что во многих фильмах, в которых снялась Джина, она не была исполнительницей главных ролей, в каждом из них она оставила свой незабываемый образ; в каждом привлекла к себе внимание зрителей, причем порой даже больше, чем основной актерский состав, подчеркивая, таким образом, свою яркую индивидуальность. Ее амплуа актрисы не ограничивается исполнением ролей любовниц, шлюх и лесбиянок. С одинаковой убежденностью и апломбом она играет и более традиционные роли: преданную жену и мать, частного детектива, полицейского. Критики полагают, что талант актрисы намного превосходит голливудский стандарт успеха. Тем более что Джина твердо выполняет свое правило: «Держать всех подальше от частной жизни». Она не любит говорить о себе, переводит разговоры, касающиеся ее лично, на своих героинь и ударяется в психологию. Ей неважно, идет ли речь о гетеро- или о гомосексуальной любви, хотя, как она признается сама, с женщинами на съемочной площадке она чувствует себя более комфортно. «Женщины — нежнее; их дыхание более легкое и свежее, у них нет бороды, которая может сильно колоться и царапать лицо», — полагает она. На съемках фильма «Без лица» Джина, по ее признанию, с трудом выдержала двадцать дублей сцены поцелуя даже с таким мачо (в чем сама признается), как Николас Кейдж. Ее лицо пылало от боли, и она слезно молила его побриться, прежде чем они приступят к следующему дублю. Джина Гершон очень серьезно относится к своему делу. Она над каждой ролью напряженно и тщательно работает. Создавая новый образ, она анализирует все свои сны и то, что вынесет из этого анализа, обязательно привносит в свое толкование роли и в свое исполнение. Психологией сновидений она интересуется давно. Не стала б актрисой — была бы психологом, изучала бы сны. Свои сны она разбирает с семнадцати лет, тогда к экзамену по мифологии она написала небольшое исследование героических — героических! — мотивов в своих сновидениях. Получила высшую оценку, кстати. «Девочка покидает дом, сражается с драконами и возвращается с победой — все это было в моих снах», — говорит Джина. Актриса считает, что сны — в них у нее и сегодня все те же мотивы — очень помогают работать над образом. Были у нее и «плохие» роли — так, парочка. Больше такого не будет — они затормозили ее профессиональный и личностный рост и очень огорчили. Однажды она согласилась на проходную роль в дрянном фильме. «Соблазнилась тем, что работа была на неделю, а денег обещали кучу, — вспоминает актриса. — Но это была самая длинная неделя в моей жизни! И она меня многому научила. Я научилась уважать себя и свое дело. Теперь я слишком ценю себя и свою профессию, чтобы размениваться и проституировать, как в том фильме. Больше никогда!» К работе она относится слишком серьезно. Говорит, что лишь однажды позволила себе роман на съемках — и это была «катастрофа», потому что любовь разрушила всю работу. «Я больше никогда себе этого не позволю, — говорит Джина. — Если в роли это есть, тогда можно флиртовать, но не больше! Моя работа слишком важна, я достаточно ее ценю и уважаю, чтобы так с ней обходиться. Когда я работаю, я очень сосредоточенна и замкнута в себе, у меня все по полочкам, идет работа мозга. И тут вдруг! Не-ет, этого не надо!» В общем, темперамент… Его приходится обуздывать и направлять по нужной дороге, иначе понесет через дикие прерии да в пропасть… В интервью она однажды сказала, что любовные сцены с женщиной ей играть проще — можно быть собой, можно не бояться опозориться, можно все говорить, как тебе кажется удобнее, красивее, и прочее (куда лучше руку положить и как расположить тело в кадре)… Но выбор ролей у нее определяется не расчетом, но инстинктом: «У меня всегда была хорошая интуиция на это дело. И этим я горжусь. Вот мне все говорили: „Не снимайся в кино про лесбиянок!“ Но я этого так захотела! И я сразу поняла, что это будет классное кино! Вообще, мое нутро мне многое верно подсказывает. Смотрю на человека и сразу понимаю, каковы будут мои с ним отношения. И никогда не планирую и не просчитываю свою карьеру. Понравится сюжет — берусь. И все. Все нутром!» …Говорить о себе ей мучительно: ей задают личные вопросы, а она начинает говорить про кого-то из своих персонажей — настолько ей хочется быть героем, моделью, примером для подражания и носительницей набора достоинств и ценностей. Она терпеть не может рассуждать о том, какова она есть, и предпочитает говорить о своих героях, то есть о том, какой ей хотелось быть и приходилось быть. «Я как бы раздробленная личность, свитая из разного, — жалуется Джина. — Лицо меняется, голос, личность — все время. Я говорю о Бостоне таким голосом, а о Нью-Йорке — другим! И это плохо — у меня нет своей личности!» Может быть, это кокетство, политика. Джина считает, что актеру нельзя рассказывать о себе слишком много, не то публика начинает слишком хорошо тебя знать, и теряются загадка, интрига, пропадает героический образ, рассеивается романтический флер. Но кое-что она готова о себе рассказывать. Она не устает подчеркивать, что она «земная», «стихийная» и «природная» и ценит простые человеческие радости. Например, поесть. «Я так люблю есть, — говорит Джина, — что стала замечательным кулинаром. Людям, которые не едят, я не доверяю! Готова спорить, что кто не интересуется едой и не получает удовольствия от еды, тот и от секса не способен получать настоящее удовольствие». После «Связи» Джина Гершон оказалась привязана к тому статусу, который она получила у своих фэнов-лесбиянок вслед за выходом фильма. «Они мне очень помогли, так что я в восторге. Лучше быть популярной, чем нет, и это классно». После кассового провала «Стриптизерш» и злобной критики прессы актрисам, сыгравшим в фильме, пришлось нелегко. «Я была в Европе как раз когда фильм вышел на экраны,- говорит Джина.- И я была удивлена, что придя в номер, нельзя было посмотреть новости или ток-шоу без того, чтобы не услышать о фильме. Было столько шума, столько неприязни, так обругали эту историю, что я решила, что у нас будут большие проблемы». Несмотря на слишком негативную реакцию критиков на фильм «Стриптизерши», Джина Гершон спаслась нетронутой. А вот другой звезде, Элизабет Беркли, пришлось намного тяжелее, когда вышел фильм. Джина комментировала так: «Во-первых, это, в любом случае, был не первый мой фильм. Я уже давно работала, и представляла Кристал как „одну из“ в длинной очереди интересных характеров в, я надеюсь, долгой карьере, так что не думаю, что давление на меня можно сравнить с давлением на Беркли. Я также думала, что Кристал — лучшая роль». После съемок в «Стриптизершах» Джине предложили сняться в «Связи». «Я решила, что это очень хороший сценарий, удачно написанный, но все вокруг меня говорили: ты ни за что не должна играть „лесби“ как раз после роли „би“. Но я никогда не смотрела на роль с этой стороны». Гершон опровергает мнение, что Кристал и Корки — похожие характеры, и не только в вопросе их секс ориентации: «Для Кристал секс — это больше упражнение в силе; я думаю, Корки гораздо более романтична, но в то же время очень осторожна. „Связь“ — фильм, в большей степени, о доверии, и получить такую роль означало причислить себя к тем актрисам, которые осторожны. Я полностью поняла эту фишку с осторожностью, когда ты остаешься настороже, пока не позволяешь себе влюбиться в кого-нибудь. И не важно, мужчина это или женщина. Важно, что это за человек». Что до лесбиянства Корки, то актриса «об этом не думала». И все таки она сыграла одну, очень страстную постельную сцену с ее «главной леди», Дженифер Тили. «Мы очень много смеялись, делая эту сцену. Это была наша самая большая проблема. Часть моей готовности сыграть Корки всегда зависела от того, кто сыграет Вайолет. Как только я встретила Дженифер Тилли, я подумала: ОК, это сработает, потому что между нами произошло нечто вроде химической реакции. Мы полюбили друг друга сестринской любовью, так что постельные сцены стало играть гораздо легче, и Дженифер Тилли еще и такая смешная. Например, она говорит этим своим потрясающим голосом: „Теперь ты держи вот здесь и не сжимай“, а я отвечаю: „А ты держи свою руку здесь“. Так что мы действительно приглядывали друг за другом, вплоть до момента, какие звуки и когда изображать. Мы были как два маленьких ребенка вместе». На вопрос, пыталась ли она поставить себя на место мужчины-любовника, актриса отвечает: «Я никогда не думала: Будь я мужчиной, что бы я сделала. Я думала: Что бы я сделала, или что я хочу. Мужчина ты или женщина, если вам кто то нравится, то хотите вы одного и того же».